Отчет за 2023 год

Дрижика
Елена
Василье
вна

Подписан: Дрижика Елена
Васильевна
DN: C=RU, OU=заведующий,
O=МАДОУ д/с № 7,
CN=Дрижика Елена
Васильевна,
E=madouds@yandex.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2024-04-11 09:47:28
Foxit Reader Версия: 9.7.2

1

1. Общая информация о МАДОУ д/с № 7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 7 (сокращенное наименование МАДОУ д/с № 7) оказывает несовершеннолетним гражданам услуги по
получению дошкольного образования.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная
организация.
Тип учреждения – автономное учреждение.
Юридический адрес Учреждения: 352030, Краснодарский край, Кущевский
район, станица Кущевская, переулок Ростовский, 24.
Адреса места осуществления образовательной деятельности:
352030, Краснодарский край, Кущевский район, станица Кущевская,
переулок Ростовский, 24.
352008, Краснодарский край, Кущевский район, хутор Большая Лопатина,
улица Большелопатинская,28.
Телефон 8(86168)5-54-83
Правоустанавливающие документы:
Устав МАДОУ д/с №7

зарегистрирован 20.08.2020 г.

Лицензия с приложением от 26.08.2011 г. регистрационный номер 02704
серия РО 025896, срок действия –бессрочно.
Самообследование МАДОУ д/с № 7 проведено в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в
Российской Федерации» ст. 29, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка
самообследования образовательной организации»
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
2. Система управления
Управление МАДОУ д/с № 7 осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.

2

Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основе
лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному
образованиюи дополнительным программам: серия 23ЛО1 № 0002894,
регистрационный № 06104, выданной МОН Краснодарского края 14.03.2014
года.
В системе управления МАДОУ д/с № 7 создан механизм,
обеспечивающий включение всех участников педагогического процесса в
управление. Созданы следующие формы: педагогический совет, родительский
комитет, общее собрание коллектива, наблюдательный совет. Все звенья
управленческой системы связаны между собой, между ними существует
распределение полномочий и ответственности.
Условием успешной работы учреждения является правовая основа. Процесс
принятия решений, кадровые вопросы, контроль качества за исполнением
решений и качеством образовательного процесса остается за администрацией,
которая учитывает рекомендации и предложения всех участников
образовательного учреждения. Непосредственное управление Учреждением
осуществляет заведующий.
3.Образовательная деятельность МАДОУ д/с № 7
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования в режиме полного дня (8-12 часов),
- 149воспитанников
в возрасте до 3 лет (ранний возраст) –26 детей:
Группа № 1 –26 детей
младшего возраста от 3 до 4 лет –25детей:
Группа № 2 –25 детей
среднего возраста от 4 до 5 лет –31 ребенок:
Группа № 3 –31 ребенка
старшего возраста от 5 до 8 лет –55детей:
Группа № 4(компенсирующей направленности) -10 детей
Группа № 5– 23 детей
Группа № 6– 11 детей
Группа № 7 (компенсирующей направленности) – 11 детей
разновозрастная группа от 1 до 8 лет – 12 детей
Группа № 8 – 12 детей

3

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:149чел./100%.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника – 4,4 дней.
Общая численность педагогических работников– 21человек.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование – 9 чел./43%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) –
9чел/43%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование – 13 чел./62%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля) – 13чел./62%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников –3 чел./14%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников –8 чел./38%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
 до 5 лет –0 чел./ 0 %.
 свыше 30 лет – 10 чел./47%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет – 2 чел./9,5%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет – 5 чел./ 24%.
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников – 22чел./100%.
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации – 21/149.

4

В МАДОУ д/с № 7 имеются специалисты: три учителя-логопеда, педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
4. Инфраструктура МАДОУ д/с № 7
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника -6,5 м2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников (физкультурный и музыкальный залы) -150 м2.В наличии семь
прогулочных площадок и одна спортивная площадка, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке.
Основное здание МАДОУ д/с № 7 размещается в двухэтажном типовом
здании, построенном и открытом в 1984 г. Располагает шестью
изолированными друг от друга групповыми ячейками, спортивно-музыкальным
залом, медицинским кабинетом, кабинетами психолога, логопедов - 2,
вспомогательными помещениями, имеются все коммуникации. Территория
детского сада озеленена на 80%, оборудована шестью игровыми, одной
спортивной и одной хозяйственной площадками, разбиты цветники, газоны,
пешеходные дорожки, огород, экологическая тропа.
Филиал в хуторе Большая Лопатина имеет одну разновозрастную группу,
созданы все необходимые условия для осуществления образовательной
деятельности и жизнеобеспечения детей. Отапливается здание углем
собственной котельной.
5.Деятельность по охране и укреплению здоровья воспитанников
Согласно модели оздоровления детей в МАДОУ д/с № 7 в течение года
проводились следующие оздоровительные мероприятия: соблюдение режима
дня и двигательной активности, С-витаминизация, регулярно проводилась
утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, закаливающие процедуры, 4разовое сбалансированное питание, прием и прогулки детей на свежем воздухе,
ООД по физической культуре, в том числе на свежем воздухе,
профилактические прививки по графику врача-педиатра.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье
воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья
детей, анализ посещаемости и заболеваемости. За последние три года он
удерживается на уровне 4,2.

5

Понимая актуальность задач сохранения здоровья детей, определено
приоритетным направлением работы создание благоприятных условий,
гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного
возраста.
В следующем году запланировано совершенствование работы по
оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
6. Условия осуществления образовательного процесса
Работа учреждения в методическом разрезе была и остается направленной на
достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса,
формирование умений и навыков психолого-педагогического анализа,
становления индивидуального стиля и повышения уровня творческого развития
педагогов.
В группах организована предметно – развивающая среда, соответствующая
требованиям ФГОС ДО, способствующая всестороннему развитию детей и
формированию личности. РППС соответствует возрастным особенностям и
возможностям детей, включая в нее как традиционные компоненты, так и
инновационные.
Это
эстетически
оформленная,
содержательная,
информационная, разнообразная и динамическая среда жизнедеятельности
детей, которая в большей степени характеризуется полифункциональностью,
трансформируемостью, вариативностью, доступностью, безопасностью.
Методический кабинет содержит весь необходимый материал, методическую
и художественную литературу для осуществления образовательного процесса.
В МАДОУ д/с № 7 функционирует музыкально-спортивный зал ,
который оснащен всем необходимым для разнообразной музыкальной и
двигательной активности.
Популярностью и спросом у родителей и воспитанников пользуются
платные образовательные услуги, всего 14 групп по таким направлениям, как
художественно-эстетическое,
социально-познавательное,
физкультурнооздоровительное посещают 84ребенка.
МАДОУ д/с № 7 является стажировочной площадкой по «Подготовке и
повышению квалификации педагогических кадров».
Наработан определенный методический ресурс в рамкахфункционирования
муниципальной инновационной площадкой «Ранняя профориентация
дошкольников в мире профессий в условиях социального партнерства и

6

взаимодействия с семьёй в детском саду». Педагоги продолжают работу по
обогащению среды атрибутами и материалами в соответствии с данной темой.
Педагоги МАДОУ д/с № 7 постоянно совершенствуются в области
применения современных образовательных технологий, это - проектная,
экспериментальная и информационно-коммуникативная деятельности, успешно
осваивают интерактивные технологии.
Улучшена
и
модернизированаматериально-техническая
база:
интерактивная доска- 2шт.; интерактивная панель – 2 шт.; музыкальный центр1 шт.; интерактивный стол с программным обеспечением – 1 шт.;
интерактивная песочница – 1 шт.
Педагогический коллектив постоянно работает над созданием единого
информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с
родителями воспитанников и распространения опыта работы;
Сотрудничество с социальными партнерами стало более качественным,
осознанным и продуктивным. Внешнее взаимодействие с редакцией газеты
«Вперед», детской библиотекой, МАОУ СОШ № 4 , школой искусств,
районным музеем, пожарной частью, кинотеатром, ДДТ, Казачьим обществом,
Поисковым отрядом и другими учреждениями района,которые помогают в
вопросах социальной адаптации детей, а для педагогов раскрывают новые
формы работы.

7. Организация питания в МАДОУ д/с № 7
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению
воспитанников качественным сбалансированным питанием в соответствии с
требованиямисанитарно-эпидемиологическими правилами
и нормами
СанПиН 2.3/2.4..3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

7

организациям общественного питания населения». Питание воспитанников
осуществляется в соответствии
с примерным 10-дневным меню для
организации питания детей с от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет,
разработанным Советом по питанию и утвержденным заведующим
учреждения.
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного
физического и нервно-психического развития является организация
рационального питания.
Ежедневно
дети
получают
необходимое
количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие
фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты по ХАСП.
В детском саду ведется вся необходимая документация по питанию,
осуществляется постоянный контроль качества поставляемого сырья и
бракераж готовой продукции. Технология приготовления блюд соответствует
технологическим картам, утвержденным заведующей ДОУ.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям к организации питания
детей с 10-ти часовым пребыванием детей в ДОУ организовано 4-х разовое
питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Контроль организации питания и санитарно – гигиенического состояния
МАДОУ д/с № 7 осуществляет медицинская сестра. Также в ее функции
входит организация содействия органам здравоохранения в осуществлении
медицинской деятельности.
8.Активность и достижения МАДОУ д/с № 7и педагогов в 2023 году
Весь коллектив детского сада занимает активную педагогическую позицию,
благодаря чему, воспитатели достойно представляют детский сад на краевых,
районных конкурсах, конкурсах и тематических проверках, организованных в
детском саду.
В августе 2023 г. стали Победителями муниципального конкурса-смотра
«Лучшие ДОУ по подготовке к новому учебному году ».
Традиционно
принимали активное участие в социально-значимых
мероприятиях района, дистанционно и очно. Педагоги детского сада отразили
следующие праздники в онлайн-акциях: День матери, Новый год,
Международный женский день, День защитника Отечества, День
космонавтики, 1 мая, День Победы, День России и Российского флага, День
дружбы славян, день памяти и скорби, День семьи, Эколята за чистоту Кубани.

8

Педагогами была проведена большая работа по подготовке к новому
учебному году: организованы и обновлены образовательно- игровые зоны,
пополнена РППС, увеличено компьютерное оснащение.
За прошедший учебный год воспитатели и специалисты детского сада
показали высокую педагогическую активность.
В 2023 году приняли участие в конкурсах различного уровня:
- диплом участникакраевого конкурса «Родительский университет»;
-муниципальный конкурс видеороликов «Один яркий день из моей жизни»
- победители муниципального онлайн-конкурс «Ты одна такая- любимая,
родная».
- победители и призёры муниципального фотоконкурса «Моя семья- моё
богатство»;.
- победители в номинации «Зелёная планета глазами детей»в муниципальном
этапе Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета».
- победители в муниципальном и региональном этапах Всероссийского
конкурса детского рисунка «Эколята - друзья и защитники Природы»,
- призёры муниципального этапа краевой акции «Эколята за чистоту
Кубани»;
- участники и призеры муниципального конкурса изобразительного
искусства декоративно-прикладного творчества «Мастерская деда Мороза»,
- призёры муниципального конкурса «Рождественские встречи».
- призеры муниципального конкурса фото и видео работ «Зимние забавы».
-призёры
муниципального
этапа
Всероссийского
конкурса
исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших
школьников «Я - исследователь».
-участие в муниципальном конкурсе изобразительного искусства «День
Победы в нашей семье»
-призёрымуниципального этапа краевого конкурса видеозанятий
«Работаем по стандартам»
- победители муниципального и призёр краевого конкурса экологических
проектов «Волонтёры могут всё».
- лауреаты краевого конкурса среди ДОО в рамках реализации проекта
краевой инновационной площадки «Родительский университет».
- призёрырайонного конкурса «Рождественские встречи»,
-призёры муниципального фестиваля-конкурса детского творчества
«Весняночка»
- призёры спортивного праздника «Спартакиада дошкольников»

9

- победитель муниципального этапа краевого конкурса профессионального
мастерства «Воспитатель года Кубани».
-победитель муниципального конкурса профессионального мастерства
«Педагог-психолог Кубани».
- призёр краевого конкурса профессионального мастерства «Педагогпсихолог Кубани».
- победитель муниципального конкурса изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества «Рукавичка Деда Мороза».
Смотр-конкурс по подготовке к новому учебному году показал, что
воспитателями проделана большая работа по комплектованию развивающей
среды с учетом требований ФГОС ДО учебными материалами и
оборудованием, которые соответствуют возрасту детей и программным
задачам. Отмечена оптимальная насыщенность материалами, без чрезмерного
обилия и без недостатка. Оборудование вариативно, насыщено, безопасно,
рационально размещено, эстетично оформлено.
В 2023 годуметодическая работа, проводимая с педагогами, была
организована в форме семинаров-практикумов, консультаций, тематических
проверок, смотров-конкурсов, тематических просмотров педагогического
процесса. Оказывалось наставничество молодым педагогам в аспекте
педагогической и конкурсной деятельности.
Воспитатели представляли опыт своей работы на уровне муниципалитета по
темам:
- «Использование игровых технологий в обучении детей шахматам»;
- «Математические игры: лёгкие шаги в сложную науку»;
- «Играть, развивать, познавать через сказку».
Традиционными стали проводимые в детском саду выставки творческих
работ детей родителей и воспитателей, посвящённых 8 марта, Пасхе, Дню
семьи, Спасу, Рождеству, Дню российского флага. Нужно отметить творческий
подход воспитателей в организации выставок и плодотворную работу с
родителями.
11.Обеспечение безопасности образовательного процесса
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по
обеспечению безопасности являются:
- пожарная безопасность

10

- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда.
В начале календарного года издаются приказы об ответственности за
различные направления безопасной работы ДОУ.
В течение 2023 года поддерживались в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения, рабочее состояние пожарной
сигнализации,
выполняются
требования
инструкции по пожарной
безопасности. Дважды в год все работники учреждения проходят инструктаж
по пожарной безопасности.Основное здание детского сада находится под
охранной сигнализацией в ночное время и выходные, праздничные дни.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду
установлена связь с вневедомственной охранойКущевского района и кнопка
тревожной сигнализацииустановлена система оповещения ГО и ЧС. Главной
задачей организации охраны труда в детском саду в свете новых требований
является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда,
сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда,
создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.
В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 уч. год
N
п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

149

149
0
0
0

26
123

11

1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

1.6
1.7

Доля дней, пропущенных одним ребенком по болезни
Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

149/ 100%

149/100 %
0
0
21/14%

21//14%
21/ 14%
21/ 14 %
4,4
23
9/43%

9/43%

13/62%
13/62%

11/52%

8//38%
3//14%

0/0%
10/47%
2/ 9,5%

12

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

в

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

5/24%

22/100%

23/100%

21/149

да
да
да
нет
нет
да

6,5 кв. м

150 кв. м
да
да
да

13

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».