Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Положение о системе оценки индивидуального развития детей в МАДОУ дс № 7

Принято на педсовете
Протокол № 1
от « »_______ 2017 г.

Дрижика
Елена
Васильевна

Утверждено
Подписан:
Дрижика Елена Васильевна
DN:Приказом
C=RU, OU=заведующий,
№ __ от «
»_____2017г.
O=МАДОУ
д/с № 7,
CN=Дрижика
Заведующий
МАДОУ
д/с № 7
Елена
Васильевна,
_________
Дрижика Е.В.
E=madouds@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документаМ.п.
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-02-01 12:21:52
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Положение
о системе оценки индивидуального развития детей
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении детском саду комбинированного вида № 7
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе оценки индивидуального
развития детей (далее - Положение) разработано в соответствии с
нормативными правовыми документами Российской Федерации,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273; Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
«Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС ДО), а также
Примерной основной образовательной программой дошкольного
образования, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15);
1.2. Положение
определяет
порядок
проведения
оценки
индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, назначение,
цели, задачи, критерии, показатели (индикаторы), способы, процедуры,
инструменты осуществления оценки индивидуального развития детей в
ДОО, а также хранения в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на участников
образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в
реализации
образовательных отношений ДОО и родителей (законных представителей)
детей.
1.4. Реализация основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП ДО)
предполагает внутреннюю оценку качества образовательной деятельности,

в т.ч. оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития
ребенка и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной
деятельности. Внутренняя система оценки качества образовательной
деятельности исключает использование оценки индивидуального развития
ребенка в контексте оценки работы ДОО.
Система оценки индивидуального развития детей представляет собой
совокупность организационных процедур, норм и правил, диагностических
и оценочных инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку
динамики развития детей, образовательных достижений воспитанников,
эффективности реализации основной образовательной программы
дошкольного образования по отношению к каждому ребенку с учетом
запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования в ДОО.
1.5. В условиях ДОО оценка индивидуального развития детей
осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям
развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка к 3-м годам и на
этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС
ДО).
1.7 Результаты используются исключительно для
решения следующих образовательных задач:
- индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
ребенка;
- оптимизации работы с группой детей.
1.8. Положение определяет права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений в ходе проведения процедуры
оценки индивидуального развития детей - педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика развития ребенка используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной
-

связи от собственных педагогических действий и планирования
дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ООП ДО.
1.9. Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение
действует до принятия нового.
2.

Цели и задачи оценки индивидуального развития детей

2.1. Оценка индивидуального развития детей, динамики их развития
и образовательных достижений в ходе образовательной деятельности,
основанная на методе наблюдения используется как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по ООП ДО в ДОО.
2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут
использоваться для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка,
построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Оценка индивидуального развития детей:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации
ребенка дошкольного возраста;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных
условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1. Оценка индивидуального развития детей осуществляется через
педагогическое наблюдение, беседы, анализ продуктов детской
деятельности, организуемые воспитателями и специалистами всех
возрастных групп регулярно в течение года.
3.2. 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года)
подводятся итоги проведения оценки индивидуального развития детей в
рамках образовательной деятельности.
3.3. В качестве показателей оценки индивидуального развития детей
используются научно обоснованные методики, соответствующие
положениям ФГОС ДО, ООП ДО.

3.4. В ходе педагогической диагностики индивидуальное развитие
детей оценивается по соответствующим показателям (индикаторам) во всех
пяти
образовательных
областях
(социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое
развитие) и отмечается в «Картах развития ребенка», фиксирующих
достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.5. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме
«Карты развития ребенка», утвержденной заведующим ДОО.
3.6. Ведение «Карт развития ребенка» осуществляется педагогами
групп на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на
электронном и/или бумажном носителях.
3.7. Содержание
индивидуальной
работы
по
результатам
проведенной педагогической диагностики отражается на специальном
листе рекомендаций в «Карте развития ребенка», согласуется с родителями
(законными представителями) ребенка (на бумажном носителе) под
подпись и отметку родителей (законных представителей) о дате
ознакомления с ходом и результатами индивидуального развития ребенка в
ходе образовательной деятельности.
4. Права участников образовательных отношений
4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки
индивидуального развития детей ДОО.
в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют
право на ознакомление с содержанием образования, а также с
индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в
образовательной деятельности.
5.Обязанности участников образовательных отношений
5.1. Педагогические работники обязаны:
- проводить оценку индивидуального развития детей в рамках
образовательной деятельности в соответствии с утвержденным настоящим
Положением и подводить итоги с периодичностью - 2 раза в год (в
сентябре и апреле текущего учебного года);

вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы
освоения детьми ООП ДО по каждой возрастной группе на начало и конец
учебного года - журнал диагностики в бумажном и (или) электронном
формате;
- регулярно в течение года вносить соответствующие данные в
«Карты развития ребенка»;
- обеспечивать хранение диагностических данных по каждому
ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания
воспитанника в ДОО;
- обеспечивать право родителей (законных представителей) на
ознакомление с ходом, содержанием и оценкой результатов
образовательной деятельности в ДОО, а также (в индивидуальном порядке)
с диагностическими данными их ребенка;
- ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет о развитии
воспитанников в рамках освоения ООП ДО ДОО в соответствующей
возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на
итоговый Педагогический совет.
5.2.Заведующий ДОО обязан:
- обеспечивать наличие «Карт развития ребенка во всех возрастных
группах ДОО;
-

проводить анализ результатов педагогической диагностики и
предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми
ООП ДО на итоговый Педагогический совет;
- осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в
проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей
документации.
-

6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по
осуществлению
оценки
индивидуального
развития
детей
в
образовательной деятельности несет заведующий ДОО.
6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за конфиденциальность
предоставления информации о ходе и результатах образования каждого

ребенка.
7. Делопроизводство
7.1. Карты развития ребенка хранятся в группах до окончания
периода их пребывания в ДОО.
7.2. Сводные
листы педагогической диагностики по возрастным
группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам,
хранятся в бумажном виде в методическом кабинете у старшего
воспитателя не менее 5 лет.
7.3. Форма учета индивидуального развития детей («Карта развития
ребенка») в рамках образовательной деятельности утверждается отдельным
приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с
изменениями в законодательстве, а также ООП ДО и Устава ДОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».