Дрижика
Елена
Васильевна
Подписан: Дрижика Елена
Васильевна
DN: C=RU, OU=заведующий,
O=МАДОУ д/с № 7, CN=Дрижика
Елена Васильевна,
E=madouds@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-04-06 11:21:13
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ д/с № 7
___________Дрижика Е.В.
«05» апреля 2023 г.
Отчет
по результатам самообследования за 2022 г
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада комбинированного вида № 7
станицы Кущевской
1
1. Общая информация о МАДОУ д/с № 7
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 7 (сокращенное наименование МАДОУ д/с № 7) оказывает несовершеннолетним гражданам услуги по
получению дошкольного образования.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная
организация.
Тип учреждения – автономное учреждение.
Юридический адрес Учреждения: 352030, Краснодарский край, Кущевский
район, станица Кущевская, переулок Ростовский, 24.
Адреса места осуществления образовательной деятельности:
352030, Краснодарский край, Кущевский район, станица Кущевская,
переулок Ростовский, 24.
352008, Краснодарский край, Кущевский район, хутор Большая Лопатина,
улица Большелопатинская,28.
Телефон 8(86168)5-54-83
Правоустанавливающие документы:
Устав МАДОУ д/с №7
зарегистрирован 20.08.2020 г.
Лицензия с приложением от 26.08.2011 г. регистрационный номер 02704
серия РО 025896, срок действия – бессрочно.
Самообследование МАДОУ д/с № 7 проведено в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в
Российской Федерации» ст. 29, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка
самообследования образовательной организации»
Целями
проведения
самообследования
являются
обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также
подготовка отчета о результатах самообследования.
2. Система управления
Управление МАДОУ д/с № 7 осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
2
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основе
лицензии на право ведения образовательной деятельности по дошкольному
образованию и дополнительным программам: серия 23ЛО1 № 0002894,
регистрационный № 06104, выданной МОН Краснодарского края 14.03.2014
года.
В системе управления МАДОУ д/с № 7 создан механизм,
обеспечивающий включение всех участников педагогического процесса в
управление. Созданы следующие формы: педагогический совет, родительский
комитет, общее собрание коллектива, наблюдательный совет. Все звенья
управленческой системы связаны между собой, между ними существует
распределение полномочий и ответственности.
Условием успешной работы учреждения является правовая основа.
Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль качества за
исполнением решений и качеством образовательного процесса остается за
администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех
участников образовательного учреждения. Непосредственное управление
Учреждением осуществляет заведующий.
3.Образовательная деятельность МАДОУ д/с № 7
Общая
численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования в режиме полного дня (8-12 часов),
- 150 воспитанника
в возрасте до 3 лет (ранний возраст) –23 детей:
Группа № 1 –23 детей
младшего возраста от 3 до 4 лет –27 ребенок:
Группа № 2 – 27 детей
среднего возраста от 4 до 5 лет – 26 ребенок:
Группа № 3 –26 ребенка
старшего возраста от 5 до 8 лет – 61 ребенок:
Группа № 4 - 24 детей
Группа № 5– 12 детей
Группа № 6 (компенсирующая) – 12 детей
Группа № 7 (компенсирующая) – 13 детей
разновозрастная группа от 1 до 8 лет – 13 детей
Группа № 8 – 13 детей
3
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 150
чел./100%.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника – 4,2 дней.
Общая численность педагогических работников – 21 человек.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование – 9 чел./43 %.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) – 9
чел/43%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование – 13 чел./62%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля) – 13чел./62%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников –5 чел./24 %.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников –7 чел./33%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
до 5 лет –0 чел./ 0 %.
свыше 30 лет – 10 чел./47%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет – 2 чел./9,5
%.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет – 5 чел./
24 %.
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
4
численности педагогических и административно-хозяйственных работников –
22 чел./100%.
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации – 21/150.
В МАДОУ д/с № 7 имеются специалисты: три учителя-логопеда, педагогпсихолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
4. Инфраструктура МАДОУ д/с № 7
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника - 6,5 м2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников (физкультурный и музыкальный залы) -150 м2. В наличии семь
прогулочных площадок и одна спортивная площадка, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке.
Основное здание МАДОУ д/с № 7 размещается в двухэтажном типовом
здании, построенном и открытом в 1984 г. Располагает шестью
изолированными друг от друга групповыми ячейками, спортивно-музыкальным
залом, медицинским кабинетом, кабинетами психолога, логопедов - 2,
вспомогательными помещениями, имеются все коммуникации. Территория
детского сада озеленена на 80%, оборудована шестью игровыми, одной
спортивной и одной хозяйственной площадками, разбиты цветники, газоны,
пешеходные дорожки, огород, экологическая тропа.
Филиал в хуторе Большая Лопатина имеет одну разновозрастную
группу, созданы все необходимые условия для осуществления образовательной
деятельности и жизнеобеспечения детей. Отапливается здание углем
собственной котельной.
5. Деятельность по охране и укреплению здоровья воспитанников
Согласно модели оздоровления детей в МАДОУ д/с № 7 в течение года
проводились следующие оздоровительные мероприятия: соблюдение режима
дня и двигательной активности, С-витаминизация, регулярно проводилась
утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, закаливающие процедуры, 4разовое сбалансированное питание, прием и прогулки детей на свежем воздухе,
ООД по физической культуре, в том числе на свежем воздухе,
профилактические прививки по графику врача-педиатра.
5
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье
воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья
детей, анализ посещаемости и заболеваемости. За последние три года он
удерживается на уровне 4,2.
Понимая актуальность задач сохранения здоровья детей, определено
приоритетным направлением работы создание благоприятных условий,
гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников дошкольного
возраста.
В следующем году запланировано совершенствование работы по
оздоровлению детей и снижению заболеваемости воспитанников.
6. Условия осуществления образовательного процесса
Работа учреждения в методическом разрезе была и остается
направленной на достижение
и поддержание высокого качества
образовательного процесса, формирование умений и навыков психологопедагогического анализа, становления индивидуального стиля и повышения
уровня творческого развития педагогов.
В группах
организована предметно – развивающая среда,
соответствующая требованиям ФГОС ДО, способствующая всестороннему
развитию детей и формированию личности. РППС соответствует возрастным
особенностям и возможностям детей, включая в нее как традиционные
компоненты, так и инновационные. Это эстетически оформленная,
содержательная, информационная, разнообразная и динамическая
среда
жизнедеятельности детей, которая в большей степени характеризуется
полифункциональностью,
трансформируемостью,
вариативностью,
доступностью, безопасностью.
Методический кабинет содержит весь необходимый материал,
методическую
и
художественную
литературу
для
осуществления
образовательного процесса.
В МАДОУ д/с № 7 функционирует музыкально-спортивный зал ,
который оснащен всем необходимым для разнообразной музыкальной и
двигательной активности.
Популярностью и спросом у родителей и воспитанников пользуются
платные образовательные услуги, всего 17 групп по таким направлениям, как
художественно-эстетическое,
социально-познавательное,
физкультурнооздоровительное посещают более 100 детей.
6
МАДОУ д/с № 7 является стажировочной площадкой по «Подготовке и
повышению квалификации педагогических кадров».
Наработан определенный
методический
ресурс
в рамках
функционирования
муниципальной инновационной площадкой «Ранняя
профориентация дошкольников в мире профессий в условиях социального
партнерства и взаимодействия с семьёй в детском саду». Педагоги продолжают
работу по обогащению среды атрибутами и материалами в соответствии с
данной темой.
Педагоги МАДОУ д/с № 7 постоянно совершенствуются в области
применения современных образовательных технологий, это - проектная,
экспериментальная и информационно-коммуникативная деятельности, успешно
осваивают интерактивные технологии.
Улучшена
и модернизирована
материально-техническая
база:
интерактивная доска - 2шт.; интерактивная панель – 2 шт.; музыкальный
центр- 1 шт.; интерактивный стол с программным обеспечением – 1 шт.;
интерактивная песочница – 1 шт.
Педагогический коллектив постоянно работает над созданием единого
информационного пространства дошкольной организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
- воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с
родителями воспитанников и распространения опыта работы;
Сотрудничество с социальными партнерами стало более качественным,
осознанным и продуктивным. Внешнее взаимодействие с редакцией газеты
«Вперед», детской библиотекой, МАОУ СОШ № 4 , школой искусств,
районным музеем, пожарной частью, кинотеатром, ДДТ, Казачьим обществом,
Поисковым отрядом и другими учреждениями района, которые помогают в
вопросах социальной адаптации детей, а для педагогов раскрывают новые
формы работы.
7
7. Организация питания в МАДОУ д/с № 7
В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению
воспитанников качественным сбалансированным питанием в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормами
СанПиН 2.3/2.4..3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям общественного питания населения». Питание воспитанников
осуществляется в соответствии
с примерным 10-дневным меню для
организации питания детей с от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет,
разработанным Советом по питанию и утвержденным заведующим
учреждения.
Обязательным условием нормального роста организма, его
гармоничного физического и нервно-психического развития является
организация рационального питания.
Ежедневно
дети
получают
необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют
свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты по ХАСП.
В детском саду ведется вся необходимая документация по питанию,
осуществляется постоянный контроль качества поставляемого сырья и
бракераж готовой продукции. Технология приготовления блюд соответствует
технологическим картам, утвержденным заведующей ДОУ.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям к организации питания
детей с 10-ти часовым пребыванием детей в ДОУ организовано 4-х разовое
питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Контроль
организации питания и санитарно – гигиенического
состояния МАДОУ д/с № 7 осуществляет медицинская сестра. Также в ее
функции входит организация содействия органам здравоохранения в
осуществлении медицинской деятельности.
8.Активность и достижения МАДОУ д/с № 7 и педагогов
в 2022 году
Весь коллектив детского сада занимает активную педагогическую
позицию, благодаря чему, воспитатели достойно представляют детский сад на
краевых, районных конкурсах, конкурсах и
тематических проверках,
организованных в детском саду.
В июне 2022 г. стали Победителями Всероссийского конкурса-смотра
«Лучшие детские сады России».
8
Традиционно
принимали активное участие в социально-значимых
мероприятиях района, эти мероприятия носили как дистанционный характер,
так и очный. Педагоги детского сада отразили следующие праздники в онлайнакциях: День матери, Новый год, Международный женский день, День
защитника Отечества, День космонавтики, 1 мая, День Победы, День России и
Российского флага, День дружбы славян, день памяти и скорби, День семьи,
Эколята за чистоту Кубани.
Педагогами была проведена большая работа по подготовке к новому
учебному году: организованы и обновлены образовательно- игровые зоны,
пополнена РППС, увеличено компьютерное оснащение.
За прошедший учебный год воспитатели и специалисты детского сада
показали высокую педагогическую активность.
В 2022 году приняли участие в конкурсах различного уровня:
- краевой конкурс «Родительский университет», дипломом участника;
-муниципальный конкурс видеороликов «Один яркий день из моей жизни»
- победители муниципального онлайн-конкурс «Ты одна такая- любимая,
родная».
- победители и призёры муниципального фотоконкурса «Моя семья- моё
богатство»;.
- победители в номинации «Зелёная планета глазами детей»в муниципальном
этапе Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планента».
- победители в муниципальном и региональном этапах Всероссийского
конкурса детского рисунка «Эколята - друзья и защитники Природы»,
- призёры муниципального этапа краевой акции «Эколята за чистоту
Кубани»;
- участники и призеры муниципального конкурса изобразительного
искусства декоративно-прикладного творчества «Мастерская деда Мороза»,
- призёры муниципального конкурса «Рождественские встречи».
- призеры муниципального конкурса фото и видео работ «Зимние забавы».
-призёры
муниципального
этапа
Всероссийского
конкурса
исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших
школьников «Я - исследователь».
-участие в муниципальном конкурсе изобразительного искусства «День
Победы в нашей семье»
- призеры муниципального этапа краевой акции «Экологический
мониторинг».
9
- победители муниципального конкурса изобразительного искусства
«Пасхальный сюжет».
- участники муниципального конкурса изобразительного искусства и
декоративно-прикладного творчества учащихся образовательных учреждений
«Пасха в кубанской семье».
- призеры краевой конкурс семейных творческих работ «Финансовый мир
глазами детей».
-принимали участие во Всероссийском конкурсе на лучшую публикацию
«Творческий воспитатель», участвовали в IV открытом конкурсе
педагогического мастерства «Лучший кинопедагог».
- стали призёрами районных конкурсов «Рождественские встречи»,
- победители муниципального фестиваля-конкурса детского творчества
«Весняночка»
- победители спортивного праздника «Спартакиада дошкольников».
- участники муниципального этапа конкурса «Спорт-альтернатива пагубным
привычкам», подготовлен большой материал в виде консультаций, конспектов
образовательных ситуаций и нетрадиционных гимнастик, мастер-классов,
анкет, презентаций, творческих работ детей и родителей, фото- и
видеоматериала.
В 2022 году воспитатели представляли опыт своей работы на уровне
муниципалитета по темам :
- «Использование игровых технологий в обучении детей шахматам»;
- «Математические игры: лёгкие шаги в сложную науку»;
- «Играть, развивать, познавать через сказку».
Традиционными стали проводимые в детском саду выставки творческих
работ детей родителей и воспитателей, посвящённых 8 марта, Пасхе, Дню
семьи, Спасу, Рождеству, Дню российского флага. Нужно отметить творческий
подход воспитателей в организации выставок и плодотворную работу с
родителями.
11.Обеспечение безопасности образовательного процесса
Основными направлениями деятельности администрации детского
сада по обеспечению безопасности являются:
- пожарная безопасность
10
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда.
В начале календарного года издаются приказы об ответственности за
различные направления безопасной работы ДОУ.
В течение 2022 года поддерживались в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения, рабочее состояние пожарной
сигнализации,
выполняются
требования
инструкции по пожарной
безопасности. Дважды в год все работники учреждения проходят инструктаж
по пожарной безопасности. Основное здание детского сада находится под
охранной сигнализацией в ночное время и выходные, праздничные дни.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду
установлена связь с вневедомственной охраной Кущевского района и кнопка
тревожной сигнализации установлена система оповещения ГО и ЧС. Главной
задачей организации охраны труда в детском саду в свете новых требований
является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда,
сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда,
создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.
В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2022 уч. год
N
п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
Единица
измерения
Общая численность воспитанников, осваивающих
1.1 образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
150
1.1
.1
1.1
.2
1.1
.3
1.1
.4
150
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
0
0
0
11
организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
1.4 общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
1.4
.1
1.4
.2
1.4
.3
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
152/100 %
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0
В режиме круглосуточного пребывания
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1.5 ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
1.5
.1
психическом развитии
1.5
По освоению образовательной программы дошкольного
.2
образования
1.5
.3
1.6
1.7
Доля дней, пропущенных одним ребенком по болезни
Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7
.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
По присмотру и уходу
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7 Численность/удельный вес численности педагогических
.3 работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
1.7
работников, имеющих среднее профессиональное образование
.4
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.8
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.7
.2
1.8
.1
25
125
150/ 100%
Высшая
25/ 16%
25// 16%
25/ 16%
25/ 16 %
4,2
21
9/43%
9/43%
13/62%
13/62%
12/57%
7/33%
12
1.8
.2
5/24%
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
1.9 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.9
.1
1.9
.2
0/0%
До 5 лет
10/47%
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.1
работников в общей численности педагогических работников в
1
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.1
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
2
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
1.1 повышение квалификации по применению в образовательном
3 процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.1
0
1.1
4
Соотношение "педагогический работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации
1.1
5
1.1
5.1
1.1
5.2
1.1
5.3
1.1
5.4
Наличие в образовательной
педагогических работников:
организации
в
2/ 10 %
5/24%
22/100%
23/100%
21/150
следующих
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
13
1.1
5.5
1.1
5.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
6,5 кв. м
150 кв. м
да
да
да
14
15